МОУ «СОШ №9 им. К.К. Рокоссовского»
город Железногорск, Курская область.
  • Полезная информация

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Нормативно-правовая база

    1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
    2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
    3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
    4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
    6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
    7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
    8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
    9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    Наличие оборудованных учебных кабинетов, 

    объектов для проведения практических занятий,

    библиотек, объектов спорта, средств обучения и

    воспитания, в том числе приспособленных для

    использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

    оборудованы кабинеты учителей-логопедов,

    педагога-психолога, физкультурный зал, кабинет

    хореографии, музыкальный зал, изостудия.

    Обеспечение доступа в здание ДОУ 

    детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Согласно приказа Министерства образования от 

    9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно

    проводится комплекс мероприятий по обеспечению

    доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с

    ОВЗ:

    • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы пообеспечению условий доступности
    • систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами идетьми с ОВЗ, а также сотрудниками,задействованными по вопросам, связанным собеспечением доступности;
    • по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценкусоответствия уровня доступности в ДОУ заявленнымзаконодательством РФ требованиям;
    • разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состояниюна 1 сентября 2017 года выполнен следующийперечень мероприятий, реализуемых для достижениязапланированных показателей доступности:

      содействие ребенку-инвалиду при входе в ДОУ и

      выходе из него, информирование о доступных

      маршрутах общественного транспорта, адаптация

      официального сайта ДОУ для лиц с нарушениями

      зрения (версия для слабовидящих), наличие

      откидного пандуса, контрастных лент, плоских

      информационных знаков.

    Условия питания детей-инвалидов и детей с 

    ОВЗ

    В учреждении организовано сбалансированное 

    питание в соответствии с примерным 10-дневным

    меню. Питание детей осуществляется в

    соответствии с действующими

    Санитарно-эпидемиологическими правилами и

    нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным

    государственным санитарным врачом РФ

    15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с

    ОВЗ осуществляется на общих условиях.

    Условия охраны здоровья детей-инвалидов и 

    детей с ОВЗ

    Планирование и проведение работы по охране 

    здоровья воспитанников осуществляется в двух

    направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ

    осуществляется старшей медицинской сестрой.

    Медицинский блок состоит из медицинского

    кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым

    оборудованием, которое соответствует

    санитарно-гигиеническим требованиям, имеется

    достаточное количество медикаментов для оказания

    первой неотложной помощи, здесь же происходит

    осмотр детей.

    В образовательном учреждении с целью охраны

    здоровья воспитанников проводятся следующее

    мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля зафизическим развитием воспитанников и уровнем ихзаболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояниемобразовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм иправил.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаютсявремя приема пищи, прогулок, дневногосна.
    • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группыдетей. В период летних каникул проводятсяэкскурсии, развлечения. Укрепление здоровьяосуществляется через совершенствование

      физического развития детей на физкультурных

      занятиях.

      В детском саду проводятся: утренняя

      гимнастика, подвижные и малоподвижные игры,

      гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

      Прогулка – обязательный элемент режима дня

      ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается

      возможность для двигательной активности детей,

      виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Родителям ОВЗ

    В образовательном учреждении с целью охраны

    здоровья воспитанников проводятся следующее

    мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля зафизическим развитием воспитанников и уровнем ихзаболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояниемобразовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм иправил.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаютсявремя приема пищи, прогулок, дневногосна.
    • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группыдетей. В период летних каникул проводятсяэкскурсии, развлечения. Укрепление здоровьяосуществляется через совершенствование

      физического развития детей на физкультурных

      занятиях.

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie